Новости
От небольшого к великому!
История расцвета крупнейшего отделения «Иркутскэнергосбыта»
Восточное отделение «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+) по праву считается одним из самых больших в компании. Уже на протяжении двух десятков лет сотрудники отделения выступают связующим звеном между энергосистемой и нами, простыми людьми. Накануне 20-летнего юбилея подразделения мы встретились с руководителем Восточного отделения Владимиром Аксёновым и поговорили о том, как развивалась компания, чем живёт сегодня и каковы особенности её работы.
Рабочая зона на дому
— Владимир Петрович, 20 лет — серьёзная дата для подразделения. Расскажите, с чего всё начиналось? Какие первоочередные задачи стояли перед предприятием тогда?
История нашего отделения началась в октябре 2003 года. Тогда из состава Иркутского отделения фирмы «Энергосбыт» было выделено и создано Восточное отделение, которое стало обслуживать девять районов Приангарья. Примечательно, что в его состав вошли только сельские территории.
Прежде всего необходимо было создать комфортные условия для приёма потребителей и работы сотрудников Восточного отделения. На момент образования отделения в него входили семь производственных участков, многие из них нуждались в модернизации. Например, самое дальнее подразделение, Усть-Удинское, располагалось на квартире его руководителя Александра Кузнецова. Только представьте себе, рабочая зона от домашней разделялась там простой матерчатой ширмой.
Жителей Иркутского района обслуживал производственный участок, расположенный в областном центре по ул. Депутатской. В небольшом коридоре здания изо дня в день можно было наблюдать огромные очереди. Туда приезжали потребители из Александровского, Качугского и Голоустненского трактов. Люди были вынуждены ехать за десятки километров, чтобы разобраться в начислениях и оплатить счета за электроэнергию. Эхирит-Булагатское и Жигаловское подразделения арендовали помещения. А вот в Ольхонском районе представителей нашего предприятия вовсе не было. Абоненты этого района обслуживались специалистами Баяндаевского участка.
Конечно, за прошедшие годы многое изменилось: удалось построить административные здания участков с гаражами в посёлках Усть-Уда, Оса, Бохан, Баяндай, Усть-Ордынский, Хомутово, провести ремонт здания в Качуге. Организовано подразделение Баяндаевского участка в селе Еланцы. Словом, все эти годы мы постоянно развивались, улучшали материальную базу и становились доступнее для наших потребителей.
Плати за то, что потребляешь
— Какая из территорий, по вашему мнению, является наиболее сложной?
— Здесь можно выделить два района — Ольхонский и Иркутский. Если говорить про первый, то его жители зарабатывают себе на хлеб благодаря развитию местного туризма — домовладельцы сдают в аренду комнаты для гостей, приезжающих отдохнуть на Байкал. Использование электроэнергии не на коммунально-бытовые нужды, а получение прибыли от коммерческой деятельности вынуждает нас проводить работу по переводу этих собственников на коммерческий тариф. К сожалению, зачастую этот непростой процесс носит конфликтный характер.
Для Иркутского района настоящей проблемой стал нелегальный майнинг. Из-за дешёвого сельского тарифа на электроэнергию майнинговые фермы массово стали появляться в деревнях и садоводствах. Чтобы зарабатывать биткоины законно, нужно обратиться в сетевую организацию для технологического присоединения, зарегистрировать свой бизнес. Разумеется, в этом случае придётся платить за электроэнергию по тарифу для юрлиц — около четырёх рублей за киловатт. Однако майнеры избегают эту процедуру, тем самым нарушая закон.
Кроме того, Иркутский район по сравнению с другими муниципалитетами является наиболее требовательным, поскольку с каждым годом прирастает тысячами новых абонентов. Например, производственный участок в Хомутово, в офисе которого в прошлом году была проведена масштабная реконструкция, принимает до ста клиентов в день. Цифры говорят сами за себя.
Повод для гордости
— Каков сегодня основной функционал Восточного отделения «Иркутскэнергосбыта»?
— В настоящее время за нами закреплено порядка ста тысяч лицевых счетов в девяти районах Приангарья. Мы по-прежнему осуществляем сбыт электрической и тепловой энергии, занимаемся заключением договоров энергоснабжения как с физическими, так и юридическими лицами. Работа проводится колоссальная. Только для последней категории граждан существуют несколько видов тарифов, каждый из которых имеет свои особенности. Сотрудники нашего отделения помогают клиентам подобрать наиболее приемлемый тариф с учётом специфики их деятельности. Физическим же лицам оказывается помощь в технологическом присоединении к электросетям, передаче показаний счетчиков, а также информировании о состоянии лицевого счета.
— Филиал достаточно большой: и по численности, и по зоне облуживания. Как вам удаётся найти подход к клиентам?
— Современные потребители стали очень грамотными. Для них важно не только качественное и надёжное энергоснабжение, но и уважительное отношение к себе. Поэтому можно смело говорить, что отношение к сельскому потребителю, его платёжной дисциплине и качеству обслуживания кардинально поменялось. Наше отделение перешло на клиентоориентированный подход, проще говоря, внимательное отношение к жителям районов, входящих в зону обслуживания. Чтобы встречи с потребителями проходили более качественно, наши сотрудники, штат которых увеличился с 80 до 130 человек, с полной отдачей относятся к своим обязанностям. Они постоянно работают над собой, проходят обучение по улучшению навыков коммуникации. При этом каждый из специалистов по-настоящему дорожит своим рабочим местом. В «Восточке» трудятся семейные династии, и такой показатель для нас, безусловно, является поводом для гордости.
Не могу не отметить, что в последние годы мы уделяем особое внимание развитию заочного способа работы с потребителями. При современном темпе жизни он оказался очень востребованным. Не выходя из дома можно передавать показания приборов учёта, произвести оплату и даже получить консультацию.
Круглосуточно в зоне доступа
— Несмотря на то что подразделения Восточного отделения разбросаны по территориям, складывается впечатление, что вы работаете как единый организм. За счёт чего удаётся поддерживать такой уровень работы?
— У нас сложилась добрая традиция — собираться всем коллективом на территории одного из девяти районов отделения. Такие поездки, как правило, случаются два раза в год, и нынешние уже запланированы. Обычно летом мы дружно выезжаем на Байкал, а зимой отправляемся на рыбалку. Да-да, женщины нашего коллектива разделяют это увлечение.
Однажды мы разбили палаточный городок на «Золотых песках» Осинского района. Тогда собралось больше 80 человек из нашего большого коллектива, причём некоторые сотрудники приехали с детьми. Мы все вместе готовили уху, варили плов и жарили шашлыки. Днём устраивали спортивные состязания по пляжному волейболу, прыжкам в длину и детской эстафете, а вечером возле костра проводили конкурс бардовской песни. Такие встречи улучшают психологический климат в коллективе, помогают наладить тёплые, дружеские отношения между работниками производственных участков. Кстати, все фотографии с выездов бережно хранятся в наших исторических фотоальбомах и имеют для каждого из нас большую ценность.
— Владимир Петрович, юбилей отделения — это время подведения итогов и новый рубеж развития. Вы довольны результатами?
— Конечно. К юбилейной дате мы подошли с отличными результатами и высокими показателями, проделали большую работу по налаживанию чётких отношений между жителями и отделением. Если возникли какие-либо вопросы, то мы готовы на них ответить в любое время, так как 24 часа в сутки находимся в зоне доступа. К персоналу энергосбытовых компаний всегда предъявлялись особые требования. Именно нам доверено вести точные расчёты с потребителями энергосистемы и контролировать расход энергоресурсов. Эта миссия требует высокого профессионализма и компетентности. Поэтому сотрудникам Восточного отделения «Иркутскэнергосбыта» я хотел бы пожелать новых достижений в стремлении приносить пользу районам, где живём мы сами, наши семьи и, конечно, же наши потребители.
По материалам газеты "Ангарские Огни".